Дорогие сокровища мировых помоек

Ценности с помоек
Иногда люди находят на свалках вещи, которые стоят миллионы. Для кого-то они просто мусор, а на самом деле представляют мировую ценность.

Зачастую бывает так, что люди не могут себе представить, какими ценностями они владеют. Предметы высокой культуры, которые пару столетий назад считались, например, заурядной мазнёй, сегодня могут пылиться в кладовках ничего не подозревающих владельцев и на поверку стоить многие тысячи долларов. А могут и вовсе за ненадобностью оказаться на свалке и там сгинуть под кучами бытовых отходов.

Или не сгинуть – как это произошло с шедеврами, о которых и пойдет речь ниже.

Миллион долларов на городской свалке

Мексиканский художник-модернист Руфино Тамайо был известен и знаменит еще при жизни. В 1991 году одна семейная пара из США приобрела у него картину «Три персоны» за 55 тысяч долларов. Однажды владельцы, опасаясь за сохранность картины, передали ее на временное хранение в один из специализированных американских фондов, откуда она вскоре бесследно исчезла. На тот момент стоимость полотна возросла уже до 750 000 долларов. Но никакие розыскные мероприятия и обещанные вознаграждения не помогли – картина словно в воду канула.

Репродукция картины "Три персоны"
«Три персоны» Руфино Тамайо

И вот спустя 16 лет, в 2003 году начинающая американская писательница Элизабет Гибсон как-то шла по Нью-Йоркскому Манхэттену и проходя мимо кучи какого-то строительного мусора увидела краешек яркой картины. Перепачкавшись пылью, она сумела ее оттуда извлечь и посмотрев скептическим взглядом на «модернистскую мазню», все же решила принести ее домой. Правда, по дороге картину чуть было не постигла участь быть снова выброшенной – уж больно громоздкой она оказалась для хрупкой женщины. Но Элизабет все же приволокла картину домой. А дальше произошло чудо – она решила глянуть в интернете какие-либо сведения о полотне и была поражена, поняв, с чем столкнулась.

Гибсон оказалась порядочным человеком и передала «Три персоны» законным владельцам. А те выставили ее на аукцион, выручив с продажи полотна 1,049 миллиона долларов. От хозяйки Элизабет получила вознаграждение и процент от продажи произведения искусства на аукционе.

Гарри Поттер и мусорная куча

Одна британская учительница, которая терпеть не могла, когда кто-то выбрасывает книги, в 2008 году как раз увидела целую кучу фолиантов, небрежно выброшенных около мусорной кучи в графстве Хэмпшир. Забрать их все женщина не смогла, и отобрала всего 5 экземпляров, среди которых оказались три издания романа «Гарри Поттер и Философский камень» – две в мягком переплете и одна в жестком.

Первая книга о Гарри Поттере
Первое издание романа о Гарри Поттере

Учительница принесла книги домой, но ее внуков не заинтересовали эти «бредовые сказки». Томики целых 12 лет пылились на книжной полке. Но в 2020 году женщина случайно услышала по телевизору, что аукционный дом «Hansons Auctioneers» проводит онлайн-торги редких книг по вселенной Гарри Поттера. Она, ни на что не надеясь, отнесла три книги на оценку, и внезапно оказалось, что безвестная учительница все эти 12 лет хранила у себя настоящее богатство. Три этих фолианта оказались книгами самого первого издания романов Джоан Роулинг. Особенно редким была книга в жестком переплете – их всего выпустили 500 штук.

В результате прошедших торгов учительница обогатилась почти на 40 тысяч фунтов стерлингов.

Виолончель Страдивари в качестве подставки для дисков

Со времен изготовления и до наших дней дошло всего 60 виолончелей великого итальянского мастера XVII века. Одна из них принадлежала известному американскому музыканту Питеру Стамфу и была украдена из его дома в 2004 году. Стоимость инструмента на момент кражи составляла 3,5 миллиона долларов и найти злоумышленника полиции не удалось. Поиски ни к чему не привели, несмотря на то, что камеры наружного наблюдения зафиксировали худенького парнишку на велосипеде с большим футляром, закрепленным на багажнике.

Ростропович и виолончель Страдивари
На одной из виолончелей Страдивари играл М. Ростропович

Так до сих пор и неясно, как драгоценная виолончель могла очутиться на помойке (копы предполагали, что вор захватил ее без всякой цели, не зная об истинной стоимости в надежде сбагрить кому-нибудь), но спустя несколько месяцев ее именно там и нашла простая американка Мелани Стивенс. Девушка шла на работу, когда увидела торчащую из контейнера виолончель. Рассудив, что исправный инструмент никто выкидывать не будет, Мелани решила забрать виолончель домой, попробовать починить и затем продать в каком-нибудь музыкальном магазине. Ну а если бы починить не получилось, то девушка, по ее собственному признанию, собиралась использовать инструмент в качестве элемента декора и подставки для компакт-дисков.

Виолончели просто повезло, что мастер, которому она ее принесла для починки, сразу понял с чем имеет дело. Специалисты в один голос ужаснулись, когда узнали во что мог превратиться драгоценный инструмент. Все закончилось хорошо – виолончель была возвращена владельцу, а госпожа Стивенс получила солидное вознаграждение.

Картина за 280 000 евро в мусорном контейнере

Французский художник-сюрреалист Ив Танги был из разряда тех мастеров, к которым признание и слава приходят после смерти. Он умер в 1955 году и спустя несколько десятилетий его картины стали стоить целое состояние.

Владелец одной из них в 2020 году решил отвезти полотно из немецкого Дюссельдорфа в Тель-Авив. Непонятно почему он не воспользовался специализированной службой для перевозки ценностей, ведь картина стоила гигантские деньги – 280 тысяч евро. Владелец просто упаковал ее в плоскую картонную коробку (размеры полотна были 40*60) и взял с собой в качестве ручной клади. И опять непонятно как такое могло произойти, но горе–владелец при регистрации на рейс до Тель-Авива забыл эту коробку в зале ожидания. И третий поразительный факт – отсутствие драгоценной коробки с картиной он заметил только по прибытию.

Картина стоимостью 280 000 долларов Ива Танги
Потерянная картина Ива Танги

Конечно, полицию обеих стран подняли на уши, но местоположение полотна установить не удалось. И лишь когда по просьбе племянника владельца опросили специалистов клининговой компании немецкого аэропорта, пропажа наконец-то нашлась.

Картина преспокойно лежала на самом дне мусорного контейнера, заваленная бытовыми отходами, и в ближайшее время должна была отправиться на мусоросжигательный завод. Как сказал уборщик, непосредственно причастный к драгоценной пропаже, он обнаружил бесхозную коробку, поспрашивал людей вокруг и когда убедился, что хозяев не наблюдается, вскрыл упаковку. А там его ждала какая-то непонятная абстракция, больше похожая на неумелую мазню. Уборщик здраво рассудил, что это никакой не багаж, а просто оставленный кем-то мусор и преспокойно отправил картину туда, где ей было самое место – в мусорный контейнер.

Удорожанию со временем подвержены не только предметы искусства, а и даже торговые бренды. Например, знаменитые три полоски «Adidas» несколько десятков лет назад стоили всего-то пару бутылок алкоголя ?:

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Географ и Глобус
Добавить комментарий