Способы обмана туристов в разных странах

Как обманывают туристов в разных странах
Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад! Именно это впору говорить туристам, попадающимся на элементарные уловки мошенников.

«У меня лично есть 400 сравнительно честных способов отъема денег», — назидательно говорил Остап Бендер Ипполиту Матвеевичу. И махинациям Великого комбинатора можно только позавидовать, ведь современные способы обмана туристов просты и элементарны. Никакой фантазии, никакого креатива. Ну разве сложно распознать банальные способы обмана доверчивых туристов в раскрученных местах? Все эти «брендовые вещи» на мостовых, «эксклюзивные экскурсии» в торговые центры или «бесплатные» подарки от незнакомцев?

Но дело в том, что находясь в чужом месте и вдали от родины, мозг человека работает по-другому. Он приехал отдыхать и расслабляться, поэтому обычные в домашних условиях бдительность и настороженность куда-то уходят, и вот уже турист с готовностью диктует три цифры с оборота своей банковской карты. Думаете, такое возможно только в России? Как бы не так. Вот с этой элементарной уловки и начнем знакомство со способами обмана туристов в разных странах.

США. Неожиданный звонок в номер

Практикуется в гостиницах и нацелен исключительно на туристов. Заселившемуся человеку поступает звонок якобы со стойки регистрации. Вежливый голос сообщает, что оплата за номер не прошла, так как при транзакции случился сбой со связью. И чтобы вас не напрягать визитом на ресепшн, «сотрудник отеля» просит сообщить банковские реквизиты — фамилию, номер карты и три цифры на обороте.

Разумеется, это мошенники, и к сотрудникам отеля они не имеют никакого отношения. Удивительно, но люди ведутся на такой топорный способ отъема денег, и он активно применяется на восточном побережье Штатов — в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.

Италия. Плата за посадку

Многие туристы в Италии недоумевают, когда видят местных жителей, завтракающих стоя в баре или на ходу. Они это делают не из-за спешки, а потому как в этой стране практикуется плата за посадку, особенно если столики вынесены на улицу. В случае с туристами хозяева кафе идут дальше и включают в счет замену скатерти, работающий кондиционер, подачу меню. При этом чек выписывают на итальянском. Итоговая сумма увеличивается на 15–20 евро, так что расслабленные вкусной едой туристы могут просто этого не заметить.

Однако бывает, что жадность рестораторов зашкаливает, и тогда в Сети появляются отзывы про счет в 1,1 тысячи евро за обед из трех рыбных стейков или плата в 30 евро за рожок с мороженым.

Турция. Щетка падает не просто так

В стране, где «все включено», способов обмана туристов существует великое множество. Большинство из них не блещет оригинальностью — экскурсии с рук по завышенным ценам, двойное меню в ресторанах и прочие уловки. Они похожи на аналогичные в других странах и не стоят внимания. Хотя, вот «бесплатный» графин с водой на столике в кафе заслуживает пары слов. Официанты ставят его перед подачей основных блюд, и туристы думают, что вода бесплатна. Но это не так — она обязательно окажется в итоговом чеке и обойдется в три раза дороже, чем в премиальном супермаркете.

Но интересен в Турции другой развод, который можно назвать фирменным. Мимо туриста проходит турецкий трудяга, у которого якобы случайно падает на мостовую щетка. Если путешественник поднимет ее и вручит владельцу, то перед ним мгновенно возникнет мобильный пункт чистильщика обуви. Дальше просто. Даже если такой «мастер» успел совершить пару символических движений над обувью, за это придется платить. В случае отказа рядом возникает «команда поддержки», которая на все лады начинает громко стыдить туриста за обман пожилого человека.

Израиль. Купание в Иордане

Во время экскурсии группе сообщают, что есть возможность внепланово заехать на легендарную реку Иордан. Ее нет в маршруте, поэтому, чтобы к реке пустили автобус, надо совершить покупку особой рубашки до колен с ликом Христа. Мол, без нее бдительные монахи в Иордан не пускают. Туристы ведутся, тем более им говорят, что именно в этом месте рубашки по 20 долларов, а около реки они продаются по 40 за штуку. Плюс к одеянию выдается документ, в котором сообщается, что его владелец купил сертифицированную (что бы это ни значило) рубашку из храма Гроба Господня.

Самое интересное туристы узнают, когда подходят к Иордану. Оказывается, в него окунаются кто в чем хочет, никаких рубашек с ликом Христа за 40 долларов не продают, а к воде пускают всех подряд.

Индия. Бойся ряженых полицейских и уличных косметологов

Индия — страна экзотическая и полна сюрпризов. Один из них заключается в фальшивых полицейских. Мошенники надевают похожую форму и поджидают доверчивых туристов на выходе из увеселительных заведений или около пляжных шейков (открытых кафе). Как правило, они сразу требуют денег под надуманным предлогом. По этому признаку их можно отличить от реальных полицейских, которые тоже не гнушаются брать деньги. Но только в том случае, если турист реально что-то нарушил.

Но самый экзотический способ обмана связан с уличной «косметологией». Дело в том, что в Индии существует такая традиция — чистить людям уши на оживленных городских улицах. Сложно представить, чтобы нормальный человек согласился подставить голову незнакомцу с железной палочкой, да потом еще за это заплатить. А платить придется, ибо в процессе «процедуры» хитрый мошенник покажет внушительный комок ушной серы, который он якобы вытащил из уха пораженного туриста. На самом деле комок он ловко засунул этой же железной палочкой сомнительной чистоты.

Таиланд. Крашеные гидроциклы и оскверненные деньги

От этого способа обмана сложно застраховаться. Разве что с лупой разглядывать арендуемый гидроцикл при его приемке. Хитроумные тайцы наносят водорастворимую краску на днище техники перед сдачей ее туристу. Внешне гидроцикл выглядит идеально, но в процессе эксплуатации краска с него слезает, обнажая множество царапин на корпусе. Их-то и предъявляет ошеломленному туристу владелец гидроцикла. В качестве компенсации он забирает залог. Спорить и скандалить бесполезно — полицейские часто в доле.

Второй вид мошенничества основан на незнании тайских законов. В баре к туристу подсаживается дружелюбный местный, который легко входит в доверие. Он не просит за него заплатить и не клянчит подачек. А в конце непринужденной беседы предлагает обменяться номерами телефонов или адресами e-mail, чтобы потом продолжить общение. При этом он достает местную купюру и просит нового знакомого написать свой номер именно на ней. Как только это произойдет, к столику подойдет строгий полицейский и потребует штраф. Дело в том, что на всех тайских купюрах изображен лик короля, и оставлять на них надписи запрещено законом. Нарушителю грозит срок до пяти лет тюрьмы, так что придется платить. Стоит ли говорить, что полицейский подставной, а обаятельный таец — обычный мошенник.

Куба. Сигарная классика

Кубинский народ очень веселый и простой. Он совершенно без комплексов и готов освободить от долларов любого туриста просто потому, что тот белый и выращивает доллары на подоконнике в цветочном горшке.

Если это магазин, то «забудут» дать сдачу, если заправка, то нальют разбодяженный бензин, если ресторан, то невинно включат в чек до 50% от счета. А если парковка, то «здравствуйте, я парковочная мафия».

Но махинации с сигарами и ромом — это национальная кубинская забава. Разумеется, сигара Cohiba окажется третьесортной махоркой, набитой в табачный лист с неумелой типографской печатью. А ром так вообще разбавленной самогонкой, закрашенной жженым сахаром. Поэтому главное правило на Кубе — никогда ничего не покупать с рук у «индивидуальных предпринимателей». Мало того, с такими дельцами лучше вообще не заводить разговор, иначе они будут уговаривать купить свой товар еще несколько часов.

За рамками повествования остался огромный пласт карманников, которые действуют по всей Европе, нищих, выпрашивающих денег «на ночлег», гадалок с цыганскими глазами, продавцов «браслетов дружбы» и веточек розмарина, таксистов, скручивающих счетчик, и прочих мошенников, играющих на доверчивости путешественников.

Но все они меркнут по сравнению с индустрией фейковых достопримечательностей, которая поддерживается на государственном уровне, черпая прибыль из потока легковерных туристов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Географ и Глобус
Добавить комментарий