Обычный пассажирский рейс обычного «Боинга». Маршрут Нью-Йорк — Сеул, промежуточная посадка в Анкоридже на Аляске. Оттуда самолет южнокорейской авиакомпании Korean Air поднялся в небо в 3:00 1 сентября 1983 года.
Если до Анкориджа «Боинг» летел кратчайшим курсом по прямой, то маршрут от Аляски до южнокорейской столицы имел дугообразную траекторию. А все из-за того, что по прямой он бы проходил над территорией СССР — Камчаткой и югом Сахалина. В принципе, в этом не было ничего странного, будь это не Советский Союз, а другая страна. Но в самый разгар холодной войны Камчатка представляла собой одну сплошную военную базу, плюс дополнительно там располагался полигон Кура, где проходил прием головных частей баллистических ракет после испытательных запусков. В общем, небо над этой частью СССР было наглухо закрыто, поэтому всем гражданским иностранным воздушным судам приходилось прокладывать маршрут по Тихому океану, огибая восточные границы СССР.
Так должен был поступить и корейский «Боинг». Но он почему-то полетел прямо. В 4:51 лайнер пересек границу СССР и продолжил полет над полуостровом. С аэродрома «Елизово» в небо поднялись 6 истребителей МиГ-23 для перехвата нарушителя, но «Боинг», продолжая полет по прямой, покинул советское воздушное пространство и полетел над акваторией Охотского моря — нейтральной территорией.
В 6:13 он вторично пересек границу СССР в районе Сахалина. Приказ на уничтожение «Боинга» отдал командир 40-й истребительной дивизии ПВО генерал Корнуков (будущий главком ВВС РФ). Исполнителем стал майор Осипов на Су-15. В 6:22 он произвел два предупредительных выстрела, которые пилоты «Боинга», по-видимому, даже не заметили, так как самолет не изменил своего курса. В 6:24 майор Осипов выпустил по цели две ракеты. Одна прошла мимо, а вторая взорвалась в хвостовой области лайнера. «Боинг» сорвался в штопор и через 4 минуты рухнул в пролив Лаперуза, рассыпавшись на куски при ударе об воду. Погибло 269 человек.