Живые мумии, или секрет нетленных останков

Живые мумии
В Японии существует культ, адепты которого постепенно мумифицируют свое тело еще при жизни, превращая его в нетленные останки после смерти.

При слове «мумия» человек обычно представляет египетские пирамиды, богатые саркофаги, завернутые в ткань тела фараонов. Мумификация известна человечеству давно, к этой процедуре прибегали и индейцы Америки, и китайцы, и даже африканские племена, не говоря уже про Египет. Но во всех случаях процесс проходил после смерти человека.

А вот в Японии существует религиозный культ сокусимбуцу, члены которого становятся мумиями еще при жизни. Трудно представить, что кто-то хотел бы заняться подобным, однако последователи клана сокусимбуцу убеждены, что только при помощи аскетичного образа жизни, самоотречения и самоистязания можно достигнуть духовной силы и просветления. Высшая ступень такой практики – сознательное превращение своего тела в мумию.

Само слово сокусимбуцу означает «достижение состояния Будды при жизни». Считается, что последователи культа, которые сумели превратить свои останки в нетленные мощи, достигают тем самым пограничного состояния между жизнью и смертью, постоянно находясь в отрешенном созерцании земного мира.

История традиции

Технология самомумификации оттачивалась веками и была впервые применена в I веке нашей эры. Жил в Японии монах Кукай – мыслитель, поэт, основоположник школы Сингон. Он практиковал строгий аскетизм – морил себя голодом, закалял тело и долгими медитациями вводил организм в состояние транса. Под конец жизни Кукай поднялся на гору Коя, при помощи адептов замуровал себя в горной пещере и принялся медитировать, наказав вскрыть импровизированную гробницу только через 1000 дней. Когда прошел срок и монахи Сингон открыли вход в пещеру, то им представилась удивительная картина – тело Кукая совершенно не разложилось. Казалось, он просто уснул в позе лотоса, прикрыв глаза. Но нет, Кукай был однозначно мертв. При этом волосы, кожа, одежда – всё было абсолютно целым и невредимым.

Монахи Сингон посчитали, что их учитель Кукай смог стать Буддой еще при жизни. Вскоре у него появились последователи. Так и возник обычай сокусимбуцу – самостоятельного мумифицирования своего тела еще при жизни. Как же происходит этот процесс?

Четыре шага к просветлению

Сразу стоит отметить, что самомумификация занимает очень длительное время – минимум 2000 дней, то есть 5,5 лет. Первым делом будущему просветленному надо избавить организм от излишков жира. Для этого монах садится на строгую диету, состоящую только из одних орехов и семян. При этом диета сопровождается периодами физической активности. И так продолжается первые 1000 дней.

За это время из тела монаха уходят все лишние жиры, оно становится сухим (если не сказать высохшим) и поджарым. Но это далеко не всё. Теперь надо выгнать из организма всю воду. Тело, как известно, состоит из нее на 70%, и процессы разложения после смерти во многом обусловлены наличием жидкости в умершем организме. Поэтому монахи на втором этапе (который длится тоже 1000 дней) начинают питаться только корой и корешками, убирая из рациона любую жидкость. Физическая активность при этом сменяется длительными часами медитации. В результате тело монаха еще больше теряет мышечную массу и остатки жировой ткани.

Но и это еще не все. На середине убийственной «диеты» монах начинает пить очень ядовитый чай, приготовленный из сока лакового дерева. Он вызывает сильнейшую рвоту и диарею – из организма постоянно выходит вся влага. Однако это только один сюрприз лакового дерева. Гораздо важнее его состав, а там сплошные дубильные вещества. Они постепенно накапливаются в тканях истощенного организма, пропитывают все внутренности и как бы «цементирует» их изнутри, защищая в случае смерти от разложения.

Как монахи не умирают при такой диете, остается загадкой. Но это самый сложный этап и его выдерживают далеко не все. Все же инстинкт самосохранения – ключевая способность человеческого организма. Поэтому многие желающие стать живым Буддой срезаются на второй стадии и прекращают чудовищный эксперимент.

Ну а у кого хватило силы духа и воли довести все до конца, входят в третий этап церемонии сокусимбуцу. Еще живая, то вполне уже по внешнему виду мумия, усаживается в крохотную каменную гробницу, в которой места есть только для того, чтобы принять позу лотоса. Вход замуровывается, а наружу выводится только полая бамбуковая трубочка для доступа воздуха и веревочка, на конце которой привязан колокольчик.

Каждый день монах оповещает звонком своих собратьев, что он еще жив. Когда звонки прекращаются, трубка вытаскивается, а гробница тщательно запечатывается для исключения доступа воздуха.

Так проходит еще одна тысяча дней. Наконец наступает волнительный четвертый этап. Могилу вскрывают и смотрят во что же превратился просветленный. Волнительным этот этап делает то обстоятельство, что останки многих монахов все же оказываются вполне себе тленными и тогда их хоронят «по-человечески». Достаточно сказать, что за всю тысячелетнюю историю обычая сокусимбуцу известно только 24 случая превращения тела в мумию.

Если монах все же успешно мумифицировался, то у его собратьев наступает праздник – еще один достиг высшего просветления. И нет, он не умер, а просто находится в вечном трансе. Поэтому монахи со всей осторожностью извлекают тело, наряжают его в праздничные одеяния и выставляют в одном из своих храмов.

Украденная мумия

В настоящее время увидеть таких мумифицированных святых можно на севере японского острова Хонсю и в маленьких храмах, затерянных в священных горах Ямагаты. Надо отметить, что японское правительство запретило эту завуалированную форму самоубийства еще в 1877 году, так как сторонников культа сокусимбуцу было очень много по всей стране. Сейчас этот обычай не практикуется, хотя последователи культа живут в Японии и поныне. Но если его запретили в Японии, то кто мешает добровольно превращаться в мумию в других странах?

Последний такой известный факт произошел совсем недавно – в 2015 году в Монголии. Известность он получил благодаря варварским обстоятельствам – мумию выкрали из буддистского храма и выставили на продажу на черном рынке. Ученые исследовали останки и вынесли заключение, что смерть произошла уже в XXI веке. Так что несмотря на запреты, сокусимбуцу до сих пор существует, хоть теперь процесс самомумификации полностью лишен какой-либо публичности.

В буддизме смерть знаменует собой переход от этой жизни к другой. Процессу погребения придается особенное значение – нужно очистить карму перед следующим перерождением. Вот как это происходит 👇:

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Географ и Глобус
Добавить комментарий