Как живут люди в самом узком городе планеты

Современные технологии позволяют строить дома в самых неудобных и труднодоступных местах. В таких, например, как узкая полоска берега между скалой и рекой. Результат получается впечатляющим.

Глядя на фотографии этого города поражаешься приспособленности людей. Ну вот что их загнало в эту узкую щель, где самое большое расстояние между двух практически вертикальных скал составляет всего несколько сот метров? И ладно бы поселок, так это целый город со своими улицами, высотными домами, мини-сквериками, автомобильными дорогами и даже железнодорожной станцией. Знакомьтесь, китайский город Яньцзинь, который считается самым узким городом на планете.

Короткая обзорная видеоэкскурсия по Яньцзиню

Кстати, о железнодорожной станции. Вероятно, из-за нее, а точнее из-за железнодорожной магистрали и возник этот город. Дело в том, что в этом месте проходит важная железная дорога, связывающая Китай с соседним Вьетнамом. И, как это и бывает, из простенького разъезда постепенно и развился настоящий полноценный город с населением целых 40 тысяч человек.

Река, на отвесных берегах которой построен этот город, называется Наньси и ее мутно-желтые воды не раз доставляли беспокойство жителям Яньцзиня. Эта буйная речушка любит показывать характер, и время от времени выходит из берегов, подтапливая целые кварталы необычного поселения.

Город Яньцзинь с высоты
Так Яньцзинь выглядит с высоты птичьего полета

Но местные жители уже давно научились бороться со стихией – все прибрежные дома Яньцзиня стоят на сваях. Мало того, город постепенно стал отвоевывать у реки пространство и теперь многие здания уже полностью стоят над речной гладью, опираясь целиком на сваи, а не на фундамент.

Площадь города составляет около 230 квадратных километров, и он тянется вдоль реки на очень приличное расстояние. Само собой, любой клочок земли тут на вес золота, поэтому вся городская инфраструктура основана на стремлении ввысь. Тут очень узкие, но высокие здания, первые этажи которых занимают либо магазины, банки и увеселительные заведения, либо всевозможные городские учреждения. А жить на первых этажах, чтобы выходить по утрам не к лифту, а на настоящую землю – непозволительная роскошь для жителей. Да что там говорить, даже для местного кладбища здесь не нашлось места и умерших в Яньцзине везут в соседний мегаполис. Однако на окраине города сохранилось древнее кладбище, которое осталось от коренного народа бо, жившего несколько веков назад в этих местах. Он предпочитал хоронить своих покойников исключительно на скалах так, как на фотографии ниже.

Захоронения на скалах древнего народа бо
Гробы на скалах

Автомобильных дорог в городе всего две, и они идут параллельно друг другу, проходя каждая по своей стороне реки. Однако выезд из Яньцзиня всего один и ведет он в гораздо более крупный город Чжаотун, который находится в нескольких десятков километров. Казалось бы, при такой протяженности и узости у этого города должно быть большое количество мостов, но нет — мостов здесь не больше десяти. Если быть точным, то Яньцзинь все же не полноценный город, а всего лишь уезд (что-то вроде отдаленного района или города-спутника), который административно входит в мегаполис Чжаотун. Но ввиду своей обособленности местные считают его городом.

Город Яньцзинь с близкого расстояния
Вблизи Яньцзинь производит впечатление трущоб

Ну а самый главный инфраструктурный объект Яньцзиня – это, конечно, скоростная железная дорога. Являясь транснациональной магистралью, она стрелой пронзает город, приходя в него из тоннеля и уходя тоже в тоннель. Она-то и дала жизнь этому необычному месту.

При всей своей уникальности у Яньцзиня есть существенный минус – ему уже некуда развиваться. Строить новые дома, растягиваясь все дальше по реке уже экономически нецелесообразно, а уходить все дальше и дальше ввысь опасно. Поэтому город обречен существовать в застывшем состоянии.

Оцените статью
Географ и Глобус
Добавить комментарий