Уникальные китайские мосты в будущее

Количество мостов в Китае превысило миллион. В год их строится по тысяче штук и некоторые без преувеличения — это чудо инженерной мысли.

Сейчас уже никто в мире не удивляется, когда появляются новости об очередном архитектурном шедевре, построенном в Китае. Их небоскребы необычной формы и высоченные монументы больше не вызывают былого удивления. Но вот мосты… Китайские мосты вряд ли могут оставить кого-нибудь равнодушным. Ведь их в Китае строят так, что это не только, вернее, не столько техническое сооружение, сколько произведение искусства с элементами передовой инженерной мысли. Судите сами.

Мост через Янцзы

После 6 лет строительства в Китае в 2020 году ввели в эксплуатацию мост через реку Янцзы в провинции Цзянсу. Характеристики впечатляют – в длину он протянулся больше чем на 11 километров, а ширина — 22 метра.

Мост через Янцзы
Длина моста через Янцзы — свыше 11 километров

Мост имеет двухярусную структуру – вверху проходят 6 полос для скоростного автомобильного движения, а внизу – 4 железнодорожных пути. Тип конструкции моста – вантовый, и на сегодняшний день это самый протяженный автомобильно–железнодорожный вантовый мост в мире. Впрочем, применительно к Китаю словосочетание “самый большой” используется настолько часто, что уже воспринимается как данность.

Основной пролет моста длиной 1092 метра. Это позволяет пропускать под ним речные суда любых типов. А сами опоры построены по особой технологии, которая может выдержать столкновение с кораблем весом 100 тысяч тонн. Непонятно только, неужели проблема столкновения с мостами стоит в Китае настолько остро, что на этом сделан такой акцент? Ну а стальные канаты этого моста, или точнее ванты, на сегодняшний день обладают самым высоким пределом прочности в мире. Опять “самый–самый”, что и не удивительно.

Мост Дугэ

Его в Китае построили в 2016 году. И на сегодня это самый высокий мост в мире. Его дорожное полотно возвышается над рекой Бэйпаньцзян на высоту в 564 метра.

Мост Дугэ на этапе строительства
Строительство моста Дугэ, 2016 год

Строительство его начали в 2013 году с двух сторон одновременно, а первые тросы через ущелье перебрасывали с помощью ракет. Такая экстремальная высота моста не дань рекорду, а суровая необходимость. Территория провинции, в которой он построен, по своему рельефу напоминает американские горки, так что по иному Дугэ возвести бы не получилось.

Конструкция моста – одна из самых уникальных в мире, а виды с высоты этого сооружения скорее не захватывают дух, а пугают.

Мост вдоль реки

А это сооружение точнее будет назвать шоссе. Да и название у него “Over-Water Highway”, что переводится как шоссе над водой. Находится мост–шоссе в провинции Хубэй. История его появления связана со скандалом. Необходимо было связать провинцию с автострадой республиканского значения кратчайшей дорогой. До этого ей служил сложный и длинный горный серпантин.

Мост вдоль реки
Длина водного участка дороги – 4 км

Была найдена оптимальная трасса, но местные жители отказались продавать свои земли ради постройки моста. Дело было, конечно, в цене, но когда экономисты подсчитали во что обойдется строительство новой дороги, плюс выкуп за земли, они предложили инженерам поискать другой вариант. И он был найден – дорогу построили по руслу местной реки.

Теперь он стал главной достопримечательностью этого места, протянувшись над водой почти на 4 километра.

Изгибающийся пешеходный мост

А этот проект можно смело назвать умопомрачительным. Его фантастический изогнутый дизайн и нереальная высота привлекает к этому мосту тысячи туристов. На 140 метрах над ущельем зависли изгибающиеся пешеходные платформы, покрытие которых частично сделано из высокопрочного стекла. Это чтобы по-настоящему захватывало дух когда посмотришь вниз. Да что там говорить, лучше посмотреть короткое видео про этот мост.

Построили его совсем недавно – в 2020 году, и с тех пор успели полюбить не только местные, но и туристы со всего мира. Называется мост “Ruyi glass Bridge” и находится в провинции Чжэцзян.

Морской мост Гонконг–Чжухай–Макао

Его конструкция в мире признана самой уникальной. Это не мост в привычном его понимании, а дорога между Китаем и Гонконгом, протяженностью 55 километров, состоящая из мостов, автомагистралей и подводного тоннеля.

Мост с подводным тоннелем
Проект HZMB — мост с подводным тоннелем

Основная часть сооружения проходит через дельту реки Жемчужная, омывающей берега Макао и Гонконга. Для того, чтобы не мешать судоходству в этом месте, мост углубили под воду и сделали из него подводный тоннель, залегающий на глубине 48 метров. Длинна этого участка составляет чуть меньше 7 километров. Вся сложнейшая конструкция обошлась в 15 миллиардов евро.

Кстати, если быть объективным, то конструкция такого моста не уникальна. В Европе еще с конца прошлого века существует подобный мост, связывающий Данию и Швецию. Называется он Эресуннский мост–тоннель.

Оцените статью
Географ и Глобус
Добавить комментарий