27 марта — катастрофа в Тенерифе

Катастрофа в Тенерифе
Столкновение на канарском острове Тенерифе, случившееся 27 марта 1977 года, называют самой крупной катастрофой в истории мировой авиации.

27 марта несчастливый день в истории авиации. В 1968 году в этот день разбился Гагарин с Серегиным. А спустя 9 лет произошла самая крупная авиационная катастрофа в истории мировой авиации, которая известна как столкновение в Тенерифе.

Нет, происшествие случилось не в воздухе, а на взлетно-посадочной полосе аэропорта Лос-Родес канарского острова Тенерифе. Лоб в лоб столкнулись два пассажирских «Боинга 747». Погибло 583 человека — почти полностью все, кто находился в обоих самолетах.

К трагедии привела цепочка обстоятельств, но главная ее причина — человеческий фактор, который никогда не получится исключить даже в современном мире, до предела автоматизированном и напичканном системами безопасности.

Все началось с теракта в главном канарском аэропорту, произошедшем накануне. И хоть никто не пострадал, власти на некоторое время полностью закрыли свой главный порт. Принимать рейсы на это время должен был второй аэропорт Лос-Родеос, расположенный на острове Тенерифе.

Рейсы голландской компании KLM и американской Pan American в тот день оказались в числе многих, которые были вынуждены сесть в Лос-Родеос вместо главного канарского аэропорта. Наконец, поступило сообщение, что центральный порт готов к приему самолетов. Диспетчеры Лос-Родеос дали указание экипажу голландского «Боинга» готовиться к вылету. Он проследовал в конец полосы, развернулся и стал ожидать разрешения на взлет.

Экипажу американского «Боинга» была дана команда выдвинуться вслед за голландцами, но на одном из съездов свернуть на главную рулежную дорожку и тоже быть готовыми к взлету.

И вот тут и началась неразбериха, которую усугубил туман, неожиданно опустившийся на полосу. Экипаж американского «Боинга» пропустил свой съезд на рулежную дорожку. А капитан голландского «Боинга» неправильно понял сигнал диспетчера. Тот говорил лишь подготовиться ко взлету, а командир решил, что ему дана команда на взлет. Переговоры в эфире накладывались один на другой, да вдобавок велись с сильным испанским акцентом, вот командир «голландца» ничего и не понял. А командир «американца» просто не придал значения переговорам, которые его не касались.

Столкновение двух «Боингов» произошло прям напротив здания порта. Из 234 пассажиров и 14 членов экипажа Boeing KLM не уцелел никто, а из 396 человек на борту Boeing Pan American погибли 326. В момент столкновения самолет начал поворачивать на съезд, поэтому его носовая часть осталась целой, что позволило спастись 61 человеку.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Географ и Глобус
Добавить комментарий