25 июля — крушение “Конкорда”

Роковой взлет Конкорда
25 июля 2000 года в Париже произошла авиакатастрофа, которая заколотила последний гвоздь в крышку гроба сверхзвуковой пассажирской авиации.

Через 2 минуты после взлета трансконтинентальный лайнер «Конкорд» рухнул на гостиницу «Отелиссимо». Погибли все 100 пассажиров и 9 членов экипажа.

К 60-м годам в мире определились два главных соперника за сверхзвуковое пассажирское небо — СССР с Ту-144 и совместный англо-французский проект «Конкорд». Оба самолета были настолько похожи, что западная пресса даже обвиняла СССР в краже технических наработок.

Судьбу нашего Ту-144 перечеркнула катастрофа на авиасалоне в Ле-Бурже в июне 1973 года. Самолет буквально рассыпался в воздухе. Погиб весь экипаж. А Конкорд после этого успешно летал вплоть до 25 июля 2000 года.

В этот злополучный день он выполнял рейс по маршруту Париж–Нью-Йорк. Позже следствие установило что при взлете лопнула шина шасси, напоровшись на титановую пластину от двигателя американского «Дугласа», взлетавшего с этой полосы накануне.

Куски шины пробили крыло лайнера в том месте, где был топливный бак. Загорелся двигатель. Автоматическая система тушения не справилась с возгоранием и тут же пламя перекинулось на второй мотор.

Остановить взлет не было возможности и экипаж решил набрать высоту, чтобы сразу после этого сесть обратно. Но увы — через две минуты Конкорд потерял управление и рухнул вниз.

Агония сверхзвуковой эры продолжалась еще целых 3 года, пока в 2003 году не было окончательно объявлено о прекращении полетов Конкордов.

Место крушения Конкорда
Место крушения рейса 4590 Air France
Оцените статью
Географ и Глобус
Добавить комментарий