13 февраля — затопление парохода «Челюскин»

Гибель парохода "Челюскин"
Агония "Челюскина" длилась недолго. Через проломленные льдом борта морская вода залила трюм и 13 февраля 1934 года пароход пошел на дно.

История парохода «Челюскин» оказалась на удивление короткой. Он сошел со стапелей в Дании в 1933 году. Советское правительство специально заказало судно с усиленным корпусом, способным выдержать давление льда. Дело в том, что «Челюскин» должен был стать пионером на Северном морском пути и открыть по нему регулярную навигацию.

Но не получилось. 16 июля 1933 года пароход вышел из Ленинграда, а спустя 7 месяцев затонул, зажатый льдами Чукотского моря в 230 километрах от берега. Это произошло 13 февраля 1934 года. Никто из экипажа и пассажиров (за исключением боцмана Могилевича) не погиб — 104 человека сошли на лед заранее и из палаточного лагеря наблюдали за гибелью «Челюскина».

Уже на следующий день в Москве создали правительственную комиссию по спасению челюскинцев под руководством Валериана Куйбышева. Было решено пробиться к льдине на собачьих упряжках, но из-за плохой погоды это сделать не удалось. Оставалась единственная надежда на авиацию.

Между тем мир не верил в спасение людей, а западная пресса наперебой стала заочно оплакивать челюскинцев. В частности, датская газета «Политикен» даже похоронила руководителя экспедиции Отто Шмидта, написав в заметке:

На льдине Отто Шмидт встретил врага, которого еще никто не мог победить. Он умер как герой, человек, чье имя будет жить среди завоевателей Северного Ледовитого океана.

Но шесть советских летчиков совершили невозможное. В условиях 40-градусных морозов они пробились к лагерю и за два месяца сняли со льдины 104 человека, которые два месяца провели в условиях полярной зимы. За этот подвиг пилотов наградили званиями Героев Советского Союза — первыми в истории страны.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Географ и Глобус
Добавить комментарий