7 января — первые испытания самолета У-2

Небесный тихоход У-2
Свой первый полет маленький неказистый биплан У-2 конструкции Николая Поликарпова совершил 7 января 1928 года.

Гитлеровцы презрительно называли этот самолет то «кофемолкой», то «швейной машинкой», то просто «русфанер» за его несуразный вид и стрекот мотора. А вот советские летчики ласково звали трудягу По-2 «кукурузником».

Маленький (длина 8 метров), легкий (890 кг) с двигателем мощностью в 100 лошадиных сил, он со временем стал одним из самых массовых самолетов в мире.

А все началось 7 января 1928 года, когда конструктор Николай Поликарпов дал добро на первый испытательный полет нового биплана. Испытания показали великолепные летные качества самолета, который сам конструктор назвал У-2, что означало «учебный». Уже через месяц после первого полета «кукурузник» стали массово выпускать на советских заводах. Кстати, «кукурузником» его назвали за неприхотливость к посадочным требованиям — У-2 был способен приземлиться даже на скромном клочке кукурузного поля (справедливости ради — это одна из трех версий. Другая связана с тем, что при помощи самолета обрабатывали поля кукурузы, так как наземной техникой ухаживать за двухметровыми побегами было сложно).

Благодаря простоте в пилотировании и эксплуатации У-2 нашел применение и в сельском хозяйстве, и в санитарной авиации, и в перевозке пассажиров. Но настоящая слава пришла к нему во время войны. Гитлеровцы, сначала презрительно щурившиеся на неказистую «русскую фанеру», потом были вынуждены ввести награду за уничтожение По-2 (в 1944 году самолет переименовали после смерти конструктора Поликарпова в его честь). А все из-за того, что биплан было чрезвычайно трудно сбить в воздухе, так как он мог летать на предельно малых высотах.

На кукурузнике осваивали азы пилотирования, его использовали для связи с партизанами, был он даже легким ночным бомбардировщиком, так как мог нести до 350 кг бомбовой нагрузки. Ему посветили немало статей, рассказов и художественных фильмов.

Выпускался По-2 серийно до 1953 года и всего было построено 33 000 машин.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Географ и Глобус
Добавить комментарий