27 декабря — покорение Антарктиды на велосипеде

Мария Лейерстам
Покорить Антарктиду на велосипеде отважилась британка Мария Лейерстам. Южного полюса она достигла 27 декабря 2013 года.

Загадочная и ледяная Антарктида всегда влекла к себе экстремалов, которые в погоне за славой и признанием были готовы подвергнуть себя нелегким испытаниям. Первым можно считать Роберта Скотта, достигшего Южного полюса и погибшего на обратном пути. Это произошло в 1912 году. А столетие спустя полюс решил покорить испытатель Эрик Ларсен. Да не абы как, а на велосипеде, став первым в истории Антарктики. Увы, не вышло. Его двухколесный модернизированный байк не смог противостоять суровому климату шестого континента.

Но задумка посеяла в головах путешественников зерна азарта. И вот год спустя в Антарктиде приземлилась британка Мария Лейерстам, которая решила покорить Южный полюс на своем велосипеде.

Надо отметить, подготовилась она основательно — годы тренировок в Норвегии, Гренландии и Сибири, а также специально разработанный велосипед особой конструкции. От привычных он отличался тем, что был трехколесным и обладал широченными колесами. Первый фактор позволял Марии управлять байком из положения полулежа, что снижало сопротивление воздуха. А второй способствовал преодолению снежной антарктической целины.

Высадившись на шельфовом леднике Росса, Лейерстам проехала на своем велотрицикле 650 километров за 10 дней 14 часов. Заветной точки она достигла как раз в день сегодняшнего обзора — 27 декабря 2013 года, навсегда попав в летописи антарктических рекордсменов.

И хоть девушке приходилось ехать при температуре минус 40°С и порой пешком преодолевать подъемы и спуски Трансатлантических гор, ее жизни ничего не угрожало. Это раньше экстремальные достижения ставили в одиночку. Ныне же претенденту на рекорд помогает многочисленная команда технических специалистов. Вот и у Марии имелась такая. Когда наступала пора сделать привал, к ее услугам всегда была теплая палатка, которую заботливо разбивали помощники. К тому же они везли на мотовездеходах запас продуктов, топлива, запчасти и сменную одежду, а также следили за маршрутом, указывая направление. 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Географ и Глобус
Добавить комментарий