28 июня — открытие паромной переправы на Сахалин

Паромное сообщение с Сахалином
Паромная переправа на Сахалин, открытая 28 июня 1973 года, стала дешевой альтернативой мосту и тоннелю, который начали строить еще в 50-х.

Идея соединить Сахалин с материком возникла вовсе не в советское время. Впервые предложил это сделать еще в конце XIX века русский инженер Владимир Бутков. Его идея заключалась в постройке насыпной дамбы в проливе Невельского (самое узкое место Татарского пролива, между берегами всего 8,2 км). Автор утверждал, что сооружение выйдет не сильно дорогим, особенно если его насыпать руками заключенных, отбывавших срок на сахалинской каторге. Однако всерьез этот проект никто тогда не воспринял.

Зато идея с заключенными пришлась ко двору в 50-е годы XX века. В том самом месте, где хотел наглухо перекрыть пролив инженер Бутков, началось строительство подводного тоннеля на остров. Предполагалось завершить проект за 5 лет, но закончилось всё в 1953 году со смертью Сталина. Сам тоннель так и не начали пробивать, а лишь подготовили для него вертикальную шахту и отсыпали искусственный остров на мысе Лазарева.

Все это время надежной связи с Сахалином не было. Авиация сильно зависела от погоды, впрочем, как и морские перевозки. Во время Брежнева вопрос строительства транспортного коридора вновь стал в полный рост. Но что мост на остров, что тоннель выливались в такие грандиозные суммы, что тут приходилось выбирать — либо Сахалин, либо строительство БАМа. Два таких значимых инфраструктурных проекта экономика СССР не вынесла бы.

Выбор сделали в пользу БАМа, но и путь на Сахалин тоже не оставили без внимания. В 1969 году началось строительство паромной переправы Ванино — Холмск. Это тоже был недешевый и масштабный проект — в одном только Холмске вынули 520 тысяч кубометров скального грунта и отсыпали территорию в 15 гектаров.

И вот в 1973 году стройка завершилась. Открытие паромной переправы Ванино-Холмск состоялось в день нашего обзора — 28 июня 1973 года. Существует она и поныне, оставаясь единственным надёжным и недорогим в эксплуатации средством связи с Сахалином.

Что же до моста, тоннеля и иже, то они всё еще в планах. А в реалиях сегодняшнего дня можно сказать, что в планах далёких.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Географ и Глобус
Добавить комментарий