1. Для большинства жителей России Владивосток сродни планете Марс: про него часто говорят и знают все и всё, но похвастаться, что бывал во Владивостоке, может только малый процент населения страны;
2. Владивосток — административный центр Приморского края, город с населением в 591 тысячу человек. А еще он с 2018 года стал столицей Дальневосточного Федерального округа, отобрав этот статус у более развитого Хабаровска;
3. Расположенный на широте Сочи, Владивосток кажется раем всем, кто приезжает сюда в августе и сентябре. Это создает обманчивое впечатление, что здесь так всегда. Однако неслучайно в городе бытует поговорка: «широта крымская, долгота колымская». Бархатный сезон конца лета и начала сентября компенсируется слякотной осенью, душным летом, суровой зимой и такими пронизывающими ветрами, что им может позавидовать даже Магадан;
4. Владивосток роднит с Владикавказом общий корень в имени. Название города простое и образовалось из слов «владеть Востоком» по аналогии с «владеть Кавказом». Город ведет свою историю с 1880 года, хотя был основан 20 годами раньше. Первоначально это был сугубо военный порт. Примечательно, что в закрытом статусе Владивосток оставался вплоть до 1992 года;
5. Владивосток — транспортные ворота России. Все грузы с Тихого океана идут преимущественно через владивостокский порт, который является градообразующим предприятием. Да и Транссиб начинается тоже здесь. И именно начинается, а не заканчивается, уверены жители. Аргумент для этого железный — солнце встает на востоке, значит считать надо отсюда;
6. У города своеобразное географическое положение. Он занимает самый конец полуострова Муравьева-Амурского, и с трех сторон зажат морем. При этом Владивосток крайне неохотно строится в материковом направлении, предпочитая точечную застройку и освоение островов (в составе города их 50 штук). В результате страдают и без того подуставшие коммуникации;
7. Город не зря называют «автомобильной столицей России» — количество авто на душу населения тут уступает только трем российским мегаполисам. А вот пробки в городе хоть и меньше московских, но уверенно опережают питерские. Обилие машин (исключительно праворульных) объясняется просто — город расположен на сопках, и ходить пешком по нему тяжело. При этом во Владивостоке наряду с традиционными видами общественного транспорта существуют и экзотические — фуникулёр (только здесь и в Сочи), катера и паромы. Последние связывают с городом острова. А вот самый большой остров — Русский — соединен с Владивостоком самым длинным вантовым мостом в мире — его полная протяженность превышает 63 км;
8. Владивосток — исключительно торговый город, и эта отрасль экономики тут преобладает над промышленностью. 40% всех предприятий всех форм собственности так или иначе имеют отношение к торговле и сфере услуг;
9. На территории Владивостока никогда за всю его историю не велись боевые действия. Однако после начала Великой Отечественной именно здесь был создан первый в стране «Фонд обороны», куда местные жители сдавали все самое ценное для фронта и победы.
10. Герб Владивостока был разработан в 1881 году. Художник поместил в него золотого тигра, поднимающегося по каменной скале. Особого символизма рисунок не нес, поэтому в советское время герб оставался без изменений. Однако в новейшую пору владивостокский герб меняли каждое десятилетие. Художники то делали тигра более похожим на настоящего, то добавляли якоря, ленты и короны, то убирали украшательства, то видоизменяли гору. Последняя попытка была в 2018 году, однако вмешался Геральдический совет при Президенте, отметив, что столь частое изменение герба нецелесообразно.